Елена Залесская Директор HR-Fashion Агентства Модное бюро. На мой взгляд, в ситуации кризиса и сегодняшнего рынка все зависит от команды профессионалов, которых вы наймете. В практике компании Модное бюро было несколько проектов от интернет-магазинов одежды и обуви. И здесь проявился разный подход именно собственников бизнеса. Например, один из start up проектов сделал заказ на 5 стилистов , которые осуществляли подбор look –а и делали полную продажу вместе с аксессуарами и обувью клиентам, играя на имидже и сопутствующих услугах . В еще один проект собственники не стали рисковать и изначально поставили задачу взять Коммерческого директора из успешных и раскрученных интернет магазинов, таких как – Kupi Vip, wildberries.ru, Lamoda.ru Некоторые собственники набирают обычных операторов в call – центр, а не менеджеров по продажам и за счет онлайн рекламы получают активные заказы и раскручивают магазин. Но тогда, возникают потребности в других специалистах. Например в один проект мы искали успешного директолога (человека редкой профессии, который разбирается в в рекламе Яндекс и гугл ) и smm – менеджера (человека, который сможет продвинуть товар в социальных сетях) .
Иногда, собственник делает ставку на поставщика с известным брендом и тогда, товар сам себя продает или собственник привлекает профессионального баера со связями, который правильно сформирует ассортимент и отберет коллекцию.
А иногда, особенно если дело касается узкой ниши, как в случае с одеждой для полных, руководитель сразу берет менеджеров по продажам или руководителя отдела продаж из этого сегмента готовых перенести клиентскую базу и быстро раскрутить новый магазин.В любом случае стратегия подбора персонала и команды очень важна на начальном этапе развития. И услуги профессионалов не помешают. Что касается, выбора курьерской службы или собственного курьера , то эти задачи решаются в зависимости от объема продаж и также стратегии бизнеса. Например, иногда вещи привозит тот же стилист и помогает сделать выбор клиенту (или менеджер по продажам, задача которого именно увеличение продаж).
Порядок оплаты труда таких специалистов следующий:
Руководитель интернет-магазина от 120000-200000
Коммерческий директор – 80000-150000
Баер от 70000-120000
SMM- менеджер – 20000-70000 (часто на свободном графике
Директолог- интернет-маркетолог 75000-150000
Менеджер по продажам 45000- 70000