Фрилансер – свободный человек?

Фриланс (от англ. free lance) переводится как «свободная пика». Современный фрилансер – человек, не связанный с работодателем обязательством соблюдать трудовую дисциплину и правила  внутреннего распорядка.
Юридического определения для такого явления, как фрилансерство, нет. Фрилансеры – стихийно сложившийся класс людей, ценящих прежде всего самостоятельное планирование рабочего времени. Обычно называют фрилансерами тех, кто трудится на нескольких работодателей, самостоятельно планируют свое рабочее время и своими силами организуют свое рабочее место».
Самые распространенные в России пофессии фрилансеров — переводчики, журналисты, дизайнеры, верстальщики и специалисты в сфере ИТ. Потребителями услуг таких специалистов являются небольшие заказчики, стремящиеся сэкономить, и крупные заказчики, ищущие высокое качество или уникальные навыки. А предложения в данном сегменте исходят от двух основных групп людей, называющих себя «фрилансерами»: профессионалов и непрофессионалов.
Профессиональные фрилансеры — сложившиеся специалисты с опытом работы, положительной репутацией и связями в своей среде. Как правило, они имеют портфолио проектов, а их ставки отражают конъюнктуру рынка, навыки и опыт конкретного специалиста, а также то, что фрилансом эти люди зарабатывают на жизнь.
Непрофессиональные фрилансеры — пробующие себя студенты и начинающие специалисты. Эту категорию в большинстве составляют люди с постоянным местом работы, оказывающие фриланс-услуги по совместительству. Фактически непрофессионалы – штатные сотрудники компаний, при этом они занимаются фрилансом время от времени и это не является основным источником доходов.
Навыки/личные качества фрилансера.
Какими же качествами и навыками должен обладать фрилансер, чтобы быть успешным в своем виде деятельности? Можно выделить следующие навыки и характеристики:
1. Организационный тонус, чтобы выполнять заказы регулярно и в срок.
2. Коммуникабельность, чтобы находить клиентов практически повсюду.
3. Умение планировать свое время, чтобы не работать постоянно, но все успевать.
4. Реалистичная самооценка, чтобы браться только за то, что можешь выполнить.
Плюсы и минусы в работе фрилансера.
Значимыми преимуществами фрилансерства как вида занятости являются, прежде всего:
• возможность самостоятельно планировать трудовой распорядок дня.
• неограниченность в количестве заказов и работодателей. Поэтому потерю одного из источников дохода он переживает легче.
• возможность повышать уровень доходов в зависимости от количества заказов и объема выполняемых работ.
• отсутствие необходимости каждый день присутствовать в офисе. Фрилансер избавлен от необходимости ежедневно ездить на работу. От офисного дресс-кода он тоже освобожден. Задание он может получить по факсу, электронной почте, телефону.
Среди недостатков такой работы выделяют:
• работа эта достаточно непостоянна, даже если Вы и специалист своего дела — бывает так, что заказов нет.
• отсутствие записи в трудовой книжке. Из этого вытекает следующая трудность – сложности с подтверждением опыта и квалификации. Здесь очень помогает наличие богатого портфолио, которое очень многое скажет о ваших талантах.
Личный брендинг фрилансера
Чтобы люди заговорили о вас, нужно предоставлять услуги высокого качества. Удовлетворенный клиент, возможно, вернется к вам с новым заказом, порекомендует вас своим коллегам на специализированных Интернет-ресурсах или просто своим знакомым.
Станьте специалистом узкого профиля. Дайте людям знать, в какой области вы хороши, зарекомендуйте себя в ней как специалиста.
Используйте блог или личный сайт, чтобы позиционировать себя в качестве эксперта в своей области.
Будьте очень ценным человеком для ваших коллег, в профессиональных сообществах и среди клиентов. Если бизнес зависит от ваших услуг и опыта, то вы будете твердо стоять на ногах, независимо от экономической ситуации в мире.
Почувствуйте уверенность в себе и будьте на высоте. Худшее, что вы можете сделать во время личных неудач – потерять веру и показывать свои эмоции окружающим. Личный успех или поражение заключается в эмоциональном настрое.
Вы должны выглядеть энергичным, удачливым и предприимчивым человеком, чтобы люди доверяли вам больше работы и были уверены в конечном результате.
Налаживайте контакты до того, как они вам понадобятся. Если вы создаете блог, вступаете в социальную сеть, проводите рассылку электронных писем, вы начинаете в процессе общения наращивать список своих контактов.
Сделайте ваш бренд настолько видимым, что люди не смогли бы избежать встречи с вами. Вы должны быть везде, чтобы люди о вас помнили. Можно рекламировать свой бренд не только в соцсетях, но и оставлять комментарии в блогах, на тематических форумах, а также писать статьи для других блогов.
Будьте производителем контента, а не только потребителем. Потребители не разделяют своего мнения с миром. А производители, или создатели контента, сами создают информационные ценности, их сообщения заметны и востребованы. Люди воспринимают эту информацию и связывают ее с вашим брендом.

Также можете читать

Запись опубликована в рубрике Построение карьеры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.