Карьера через «Я-Бренд».

 

Задумывался ли ты о цели своей карьеры? Как создать свою нишу и отстроиться от конкурентов, чтобы стать лидером на этом ранке? Ведь сильный личный бренд может дать тебе большую степень свободы,  и тебе не нужно будет делать карьеру по служебной лестнице как все. Ты можешь создать новую профессиональную тему в нише.

Удачный персональный бренд – это дополнительный источник дохода. Для того, чтобы создать эту нишу нужно:

  1. Проанализировать твою профессиональную нишу
  2. Понять по  каким критериям оценивают специалистов твоей сферы деятельности
  3. Проанализировать свои лучшие и худшие способности
  4. Какие стратегии твои продвижения по карьере на этом рынке?
  5. Посмотреть какую самую высокую заработную плату можно заработать таким специалистам
  6. Поставить финансовую цель на ближайший год.

 Далее Вам нужно обозначить стратегию достижения личного бренда.

Она состоит из 4-х составляющих, которые нужно развивать и поддерживать:

1. Ваш профессионализм . Все что непосредственно связано с Вашей работой. Человек-бренд — это его проекты. О человеке-бренде говорят  не только по его внешнему виду, а по тому, как он выполняет свою работу.  Запомниться могут – детали: стиль, дизайн, манера подачи информации , яркая презентация, особенно последний и первый слайд презентации.  Поэтому в последнем слайде презентации должны быть Ваши контакты. Слайд должен быть ярким и запоминающимся и со ссылкой на личный сайт, электронную почту и другие контакты.

 Ваша задача не только в том, чтобы научить клиента здесь и сейчас, а сделать так, чтобы он вспомнил позвал Вас  еще раз -  завтра, послезавтра – когда у него снова возникнет подобный вопрос.

2. Способность учить других людей. Дать им советы, менять их жизнь к лучшему. Известный пример Артемий Лебедев. Это первый человек, занявшийся веб-дизайном в России. Он лидер рынка и верит в то, что дизайн спасет мир. Основной инструмент раскрутки своего бренда- это стать гуру дизайна в России. Мало того, он учредил премию «Накопитель на жестком магнитном диске», которую выдавал понравившимся сайтам.

3. Социальные контакты. Способность устанавливать контакты сильно влияет на продвижение бренда. Лидер, человек вокруг которого собирается много людей, это душа компании. Для построения Вашего бренда на рынке нужно использовать все технологии: интернет-продвижение, профессиональные сообщества, создание личного аватара- сайта, визиток, легенды, общение через блоги, форумы, письма, рассылки и тд только добавит Вам открытости и популярности. Не нужно забывать о СМИ, телевидении, живых выступлениях на всевозможных конференциях и  семинарах. Нужно создавать повод для таких контактов.

4. Наличие высоких целей, духовная составляющая бренда. Бренд создается временем. Он уникален, и должен совпадать с мифологизацией и легендой, которую ты себе создавал. Для того, чтобы создать сильный бренд- человек должен быть самодостаточным. Для этого нужно ответить себе на несколько вопросов:

 - какая целевая аудитория должна обо мне знать, кто она?

- для чего эти люди  должны обо мне знать

- какую информацию они могут обо мне знать

- какими способами донести до этой целевой аудитории информацию обо мне.

 В следующей статье мы поговорим о негативных последствиях создания личного бренда

Также можете читать

Запись опубликована в рубрике Построение карьеры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.