Как разработать план продвижения Вашего бренда.

Вести бизнес без рекламы- все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте.

Стюарт Хендерсон Бритт.

 Конечно основные способы Вашего продвижения- это реклама, PR  и собственные продажи себя как личности.  Рассмотрим основные принципы разработки программы Вашего продвижения:

 1. Посмотрите Размер Вашего целевого рынка – если он большой (у Вас много целевых потребителей),  то используйте рекламу.  Если он небольшой – то надо продавать себя самому.

Особенности Вашего целевого рынка –

Какие профессиональные услуги или товары ВЫ продвигаете. Чем сложнее товар, тем больше потребуется личностных продаж.

Размер бюджета – Вы можете использовать продвижение на радио и телевидении если бюджет Вам позволяет, если Вы хотите использовать экономичные варианты продвижения, тогда используйте социальные сети, блоги, почтовые рассылки и т.д.

  1. 2.      Поставьте ЦЕЛЬ.

Цели продвижения можно разделить на 2 направления – стимулирование клиентов и улучшение образа собственного бренда. Для того, чтобы добиться максимального увеличения спроса и продвижения Ваших профессиональных услуг существует модель иерархии воздействия.

Согласно этой  модели клиенты проходят несколько стадий, прежде чем стать Вашими клиентами,  от осознания потребностей до покупки. На первых стадиях – цель продвижения – это информирование о Вас как о профессионале. Как можно больше людей должны знать о Вас и Ваших услугах.

На третьей и четвертой Вы формируете предпочтение именно Вашим профессиональным  услугам. На этом этапе, когда о Вас уже знают  и даже , возможно, воспользовались Вашими услугами, нужно заставить купить Ваши услуги повторно. Важно сформировать положительный образ о себе как Бренде, чтобы Вам  и Вашим профессиональным услугам оказали предпочтение. 

И  на последних стадиях Вы убеждаете клиента в том, что Вы лучше Ваших конкурентов и поддерживаете свой имидж. Задача стимулировать покупать больше Ваших услуг и в большем объеме, напоминать о том, какие услуги или товары  у Вас есть, напоминать клиентам о своем существовании.

  1. Определите целевую аудиторию.   Целевая аудитория, это группа реальных  и потенциальных клиентов , которым Вы адресуете свои сообщения.

Если Ваши услуги или товары ориентированы на несколько групп потребителей, сильно различающихся между собой, то это несколько целевых аудиторий. Для каждой из них нужно разработать информационные письма, ориентируясь на аудиторию.

Ответьте себе на вопрос: кто может (будет) пользоваться моими услугами?  Какие мотивы и потребности могут быть при использовании этих продуктов или услуг, используйте это в рассылках.

  1. Содержание сообщения. Тема Вашего сообщения должна соответствовать целям. Процесс состоит из 3 этапов.

- Составьте список предложений. Т.е все, что вы можете предложить клиентам

- Проанализируйте мотивацию клиента. Поставьте себя на место клиента, почему он должен воспользоваться Вашим предложением? И почему он может отказаться от Ваших предложений тоже.  Используйте опрос тех клиентов, которые пользуются Вашими услугами.

- Анализ рынка. Проанализируйте конкурентов.  Выделите уникальность Вашего бренда, те характеристики, которых нет у Ваших конкурентов, но есть у Вас и это отметили Ваши клиенты.

  1. Форма сообщения.  Конечно, Вы можете использовать именно Вам присущую форму сообщения информации клиентам. Но есть несколько общих советов.

    – высказывайтесь просто, не используйте много профессиональных терминов

   – возбуждайте интерес и любопытство, сделайте акцент на выгодах от сотрудничества

   – не перегружайте текст лишними словами, говорите прямо

   – будьте оригинальны

   – стремитесь привлечь внимание – добавляйте заголовки, делите на блоки и т.д.

    – уделяйте внимание последней фразе, она запомниться наиболее всего

    – обращайтесь к личности,  по имени

    – дайте Вашим клиентам четкую инструкцию, что им дель дальше после прочтения      данного текста (обратиться к Вам  за информацией,  консалтингом и т.д.)

  1. 6.      Расчет бюджета.

Есть несколько способов установления бюджета на продвижение.

- Метод остатка . Выделяются средства на маркетинг и то, что остается пускается на продвижение.  Недостаток метода, в том, что бюджет может оказаться «нулевым» , и недостаточно внимания уделяется продвижению.

- Метод прироста.  Вы строите свой бюджет исходя из предыдущего опыта работы.  Увеличивая и уменьшая из опыта прошлой работы.

- Метод паритета к конкурентам – Вы рассчитываете бюджет исходя из анализа бюджета конкурентам. Минус в том, что Вы не учитываете собственных целей, преимущества в легкости расчета, так как есть отправная точка .

- Метод доли от продаж – Вы выделяете определенный процент от продаж на продвижения бренда.

- Целевой метод – Вы идете от собственных целей чего ВЫ хотите достичь.  Сколько будет стоить выполнение этих задач. И эту сумму закладываете в бюджет. Этот метод самый эффективный. Недостаток в том, что сначала нужно установить целим и задачи, потом определить средства продвижения.

 

  1. Составьте программу. Программа продвижения – это совокупность всех инструментов продвижения: собственный блог, социальные сети, СМИ, профессиональные мероприятия и т.д.
  2. 8.      Определите, как будете оценивать результаты.

Самый простой способ оценить результаты, задать вопрос клиентам: Откуда ВЫ о нас узнали? Еще один способ оценить объем продажи услуг после продвижения , какой прирост продаж.

Резюмируя выше изложенное, Вам нужно для разработки программы:

  1. Учесть Ваш целевой рынок – особенности клиентов, особенности Ваших услуг, размер Вашего бюджета на продвижение.
  2. Поставить цели продвижения
  3. Определиться с целевой аудиторией
  4. Выбрать тему сообщения и форму написания.

Также можете читать

Запись опубликована в рубрике Технологии продвижения бренда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.